среда, 18 июня 2014 г.

Как мы пилили SIP-транк у Avaya IP-office до Вымпелкома

Пару месяцев назад, пришла к нам в офис чудо телефонная станция Avaya IPO 500. Пару дней угрохали на сборку телекоммуникационного шкафа под нее, разводки СКС и подведение питания к стойке со станцией.
И вот настал тот чудный миг, когда станция была запитана и весело замигала светодиодиками.





Усадили нашего специалиста за ноутбук с установленным софтом. Стоит сказать, что наш инженер специально под это дело ездил в Московию для обучения по данным станциям.
специалист обложился кипой документации и начал (пляски с бубном) над этой станцией.
Первая проблема возникла, когда на коммутаторе Avaya ERS 3526, не глядя, нашим спецом был запущен скрипт, который, с его же слов,  одним легким нажатием мыши конфигурит всю систему и всем делается хорошо (аналог кнопки "СДЕЛАТЬ КРАСИВО" на фотоаппаратах для блондинок). Дак вот, проблема в том, что не понятный хитрый скрипт развалил всю нашу локальную сеть, отвалил интернет и что самое страшное - у бухгалтерии отвалились 1С сервера. Получив "по-шапке" от главбуха решили на время запуска станции полностью отключить ее от локальной сети, от интернета и вообще от офисной СКС.
Полностью сбросив конфиги данного коммутатора-маршрутизатора на дефолтные начали настраивать  его в ручном режиме. Да, гемморно, да - весьма долго, да - велика возможность сделать на каком-то этапе ошибку, но это все лучше, чем без оглядки запускать какой-то конфигурационный скрипт, про который мало что знаешь, пусть этот скрипт и поставляется вместе с железом от производителя.
Вывод - не знакомые скрипты на малознакомом железе - лучше не запускать.

После настройки коммутатора, дело вроде как сдвинулось с мертвой точки, подключили Avaya к локальной сети, подрубили к интернету, настроили внутреннюю телефонию. Про настройку внутренней телефонии особо писать мне и нечего, ибо в тот момент был в командировке, и данная процедура прошла мимо меня. Только вот кину камень в огород программистов Avaya которые писали конфигурационный софт для станции - даже после самых незначительных изменений в настройке станции - требуется перезапуск, со всеми вытекающими последствиями - т.е. отваливаются разговоры и прогружаются по-новой все телефоны, подключенные к ней.

Разобравшись более-менее с внутренней телефонией, поигравшись с ее настройками, дошло время до подключения Avaya IPO к внешнему миру.
Так-как наша компания весьма плотно сотрудничает с Вымпелкомом (читай Beeline), то для связи Avaya с внешкой решили использовать SIP-транк именно данного оператора.
Запросили у них для начала 3-SIP линии и базовые настройки для подключения. Мы уже потирали ладошки предвкушали тот момент, когда наша станция заработает в полном объеме, но не тут-то было....
Дождались от Вымпелкома базовые настройки для SIP-транка и вдули их в Avaya IPO, все остальные настройки SIP-транка у станции оставили по-дефолту, т.к. о них ничего не было сказано в руководстве от Вымпелкома. Перезапустили станцию  и..... БОЛТ. в смысле - не работает.  Проверили все настройки - и снова БОЛТ. Позвонили в техподдержку Вымпелкома - там ответили, что у них все хорошо, и мол ковыряйте свою станцию сами. Начали чесать затылок. Самое интересное - что станция регистрировалась на SIP-proxy Вымпелкома, но отказывалась работать по их SIP-линиям.
Решили проверить - правда-ли работает у Вымпелкома SIP. Проверили. Работает. (проверяли банальным софт-фоном, первым попавшимся).
Вторым, логичным, нашим решением было поковырять кодеки голоса на станции, в надежде, что в них проблема. поковыряли. Не помогло...

Прошло 3 недели....

За это время я сходи в отпуск, съездил в командировку, загорел....
Специалист по Avaya
Наш же специалист по станциям - стал бледным, похудел, сгрыз все ногти, порвал 2
шаманских бубна, и подозреваю что отрастил геморрой.
При попытке обратится за техподдержкой в Вымпелком - там нам стандартно отвечали - ковыряйте свою станцию, мол не наши проблемы.
При консультации в Avaya нам отвечали - что все должно хорошо работать, а если что-то не работает, то это скорее всего на стороне Вымпелкома косяк,  и намекали, что возможен выезд технического специалиста за сумму в немало Условных Единиц.
За эти 3 недели нашим спецом были перепробованы всяческие комбинации в настройке SIP-линий у Avaya ( а настроек там - чуть меньше, чем при настройке Летающей Тарелки), была заведена учетная запись у другого SIP-оператора и на нем удачно заработала станция. Но с Вымпелкомом Avaya на отрез отказывалась работать.
В конце концов, нашему Гендиректору надоела такая неопределенная ситуация со станцией. Вроде внутренняя телефония работает, внешняя - тоже работает (с другим SIP-оператором), а вот с Вымпелкомом - ни в какую, и подключили Административный ресурс. После пары звонков Гендиректора в Вымпелкоме технические специалисты стали значительно более разговорчивыми, и в итоге мы с их помощью все-таки настроили нашу Avaya IPO на работы с SIP-транками Билайна.
Ниже, кому интересно, скрины настроек и нужных галочек для корректной работы Avaya с Вымпелком'ом.

Для начала - программирование SIP-линии у Avaya IPO (рис.1, рис.2)
где должны стоять галочки - там ставите галочки, где подставленны в моем примере IP-адреса - меняете их на свои.

Рис.1

Рис.2
Создаем SIP-аккаунт на Avaya. (рис.3, рис.4)

Рис.3

Рис.4
Создаем группы входящих и исходящих вызовов для данного SIP-аккаунта (рис.5)

Рис.5
Ну и наконец, создаем правила для входящих и исходящих вызовов (рис.6, рис.7, рис.8)

Рис. 6

Рис. 7

Рис.8 

И вуаля. Все работает! Все счастливо смеются.

С уважением, Дмитрий "Йожыгъ" Черкасов (c)